Отчет о поездке на «Адреналин Extreme Ways 2007»


Название:Адреналин Extreme Ways 2007
Вид:пешеходный
Категория сложности:экстрим
Период проведения:30.11.07–02.12.07
Длительность:40 ч
Район проведения:окрестности г. Чернигова
Протяженность:~95 км
Участники: Ковалёв Н.А., 1982, 1ПУ, капитан
Ковалёва Т.Ю., 1983, 1ПР, завпрод, медик
Гула Р.П., 1984, 1ПУ, штурман


Вопрос участия в AEW2007 возник у меня практически сразу по возвращению из Крыма, где Шнурки участвовали в Крымской Сотке 2007. Идея эта вынашивалась тщательно и долго. Я собирал информацию, нашел официальный сайт этого безумного мероприятия, почитал форум прошлогодней гонки и даже вышел на людей (и долго их пытал :), которые участвовали в этом беспределе в прошлом году (девчонки из команды «Водный бАбслей» — собственно от них я и узнал о Черниговской гонке).
Время всё быстрее катилось к старту, и пора было готовить Шнурков к ентому мероприятию. Поскольку гонка должна была проходить в конце ноября/начале декабря, то погода предвиделась соответствующая — морозец и снежок в лучшем случае, ну или дождь и слякоть — в худшем. А значит, могло случиться так, что мы бы не поехали, а допускать этого было низзя. Посему я начал реализовывать заранее продуманный план.
Сначала занялся «обработкой» Петровича, согласился он довольно быстро, не смотря на отсутствие снаряжения. За Таню мы «принялись» уже вдвоем. Она в надежде на отказ спросила Петровича что он об этом всем думает, на что получила ответ: «Что ж поделаешь? — нада ехать!».
Плотную подготовку мы начали с закупки соответствующего одеяния — куртки, лыжные штаны, термобелье. «Больным» местом оставалась обувь.
И вот, что своими силами, что по знакомым-друзьям-товарищам, собрали все необходимое снаряжение.
Поскольку билеты были куплены, то отступать было поздно. Вместе с нами должны были ехать ещё две команды, с которыми мы были более-менее знакомы по другим соревнованиям, это «Водный бАбслей» (группа Б) и «ПаРиК» (группа А). Но обстоятельства сложились так, что все три команды встретились на перроне возле поезда — уезжали мы и «ПаРиКи», а «Водный бАбслей» нас провожали.

Проводы :)
Проводы :)

Итак, получив наставления, выслушав пожелания, 28.11.07 около 23:00 мы загрузились в киевский поезд и отправились вперед к приключениям.
Одесса проводила нас в дорогу очень поздним довольно теплым (+8 — +10 °С) вечером.
По условиям гонки 2007 года команда, которая выступала в группе Б, должна была иметь снаряжение:

Перечень необходимого снаряжения для группы Б

1. спальные мешки, обеспечивающие спальные места каждому участнику;
2. карематы каждому участнику;
3. палатка или тент заменяющий палатку, обеспечивающие спальные места каждому участнику;
4. аптечка с необходимым набором медикаментов и перевязочного материала;
5. свисток;
6. фонари каждому участнику, с элементами питания, которые обеспечивают не менее 30 часов работы фонаря;
7. не менее двух мобильных телефонов на команду, работающих в сетях МТС и Киевстар. На каждом мобильном телефоне должен быть баланс не менее 40 грн;
8. емкость для кипячения воды объемом не менее 2 л;
9. компас;
10. ручка или карандаш, линейка с миллиметровым делением не короче 3-х см, блокнот;
11. канцелярский степлер с набором скоб;
12. вервка вспомогательная 2 бухты по 25 м.

Рекомендованное снаряжение для группы Б

1 топор;
2. гермоупаковку для документов.

Да, к слову — мы заявились к участию в группе Б, поскольку не чувствовали себя еще на столько сумасшедшими, чтобы кроме указанного выше тащить за собой плавсредство, четыре системы со всем необходимым железом и 90 метров основной веревки. Во истину безумцы!
Итак, благополучно добравшись до славного города Киева, мы на метро доехали до станции Лесной и там сели в маршрутку до Чернигова. Полтора часа пути пролетели незаметно. Во сне :)
Чернигов встретил нас небольшим снегом и легким морозом (порядка −4 °С).
Сразу по приезду в Чернигов, мы отправились на поиски магазина «Адреналин». Времени это заняло не больше 15 минут, поскольку он, как и обещал Сергей Himik, оказался совсем рядом с остановкой киевской маршрутки.
Ребята, работающие в магазине, смотрели на нас слегка ошалело, поскольку мы ввалились со 100-литровыми рюкзаками и вели себя, возможно, не совсем адекватно.
Нас встретили Сергей и Влад, которые предложили либо сразу поехать в (небезызвестный для всех) садик, либо сходить погулять на вал, пока подтянуться другие команды.
Как ехать в садик мы не знали, и решили воспользоваться моментом немного посмотреть город. К нашему счастью на этот момент в магазине оказалась девочка Лена, которая и согласилась (добровольно и бесплатно :) стать на время (около 1-го часа :) нашим персональным гидом.
Мы посмотрели красоту и величие древних храмов Чернигова.

Пятницкая церковь
Пятницкая церковь

Спасо-Преображенский собор
Спасо-Преображенский собор

Вид с Вала на храм Святой великомученицы Екатерины
Вид с Вала на храм Святой великомученицы Екатерины

Погуляли немного по Валу (очень напоминает Приморский бульвар в Одессе :)

Черниговский Приморский бульвар :)
Черниговский Приморский бульвар :)

Пушкарь
Пушкарь

Мы и Кобзарь
Мы и Кобзарь

Немного замерзшие, но полные впечатлений мы вернулись в «Адреналин»,

Адренал :)
Адренал :)

где к тому времени собралась уже куча народу.

Черниговская Одесса и одесситы
Черниговская Одесса и одесситы

Мы всей гурьбой поехали в садик — Городской Центр ТОВРДМ, оставили там рюкзаки и поехали на радио — в прямом эфире мы отвечали на вопросы ведущего и звонки слушателей. Основной нитью беседы был вопрос типа «А нафиг вам это всё надо???» :). Мы также представили свои команды и рассказали, кто чем занимается, расшифровали названия команд.

На радио
На радио

Кто-то из слушателей развеселил и нас и ведущего прислав СМС-ку приблизительно следующего содержания: «Снимайте ПаРиКи — вперед идут Шнурки» :) Спасибо за поддержку! :)
После радио мы, снова-таки по совету организаторов, подались искать Антониевы пещеры.

Пещерные люди
Пещерные люди

Нагулявшись по городу, мы вернулись в садик и стали готовиться к завтрашнему старту. Одной из проблем было то, что мы никак не могли запустить GPS и даже не могли толком с ним разобраться. Немного в этом вопросе помогли ребята из команды «Каяк». Потом, по совету Влада, я с Таней поехали в магазин к Сергею — доке в GPS-ах :) Сложив уже имеющуюся информацию с той, которую вещал Сергей — картина понемногу прояснилась (мне пришлось часик погулять с этой железякой в руках по морозу), но этот буржуйский прибор так толком и не заработал :(
Мы немного расстроенные вернулись на базу — в 21:00 должно было состоятся совещание представителей команд. Cразу после совещания мы стали укладываться спать, поскольку подъем должен был быть ранним — в 8:20 отходила электричка на Славутич.

Уезжаем!
Уезжаем!

На вокзал мы прибыли вовремя, без проблем взяли билеты — два человеческих и один — студенческий, загрузились в электричку и помчались на встречу экстриму. К слову сказать, народу нашего в электричке была уйма!
По прибытию в Славутич все перебазировались на главную площадь города, где собственно в 10:00 и состоялось открытие соревнований.

Открытие гонки
Открытие гонки

Короткое напутственное слово, поздравление с профессиональным праздником — Международным днем инвалида, раздача документов — вот и все что предшествовало старту безумной группы А.

Экстрималы
Экстрималы

Поскольку наш старт должен был состояться после группы А, в 13:00, то мы пошли искать себе укрытие в местном ФОК-е, куда нам судьи потом принесли эталонную карту для перенесения КП на полученные карты. Вместе с картами мы получили конверт с легендой первой зоны — зоны Marmot, командной карточкой, карточкой мониторинга, и еще кучу каких-то бумажек.
Самое главное, что у нас заработал GPS! Правда, он показывал точку в поле, километра на 2 от железной дороги, а мы стояли в центре Славутича! Потом выяснилось, что на имеющихся у нас генштабовских картах просто не нанесен этот город :).
И вот снова построение, напутственное слово, поздравление с профессиональным праздником — Международным днем инвалида (поскольку только слабоумные люди могут заниматься такой ерундой (© Влад Кириченко :) и СТАРТ!!!!!



Первые слова, которые произнес наш штатный штурман Петрович, — «Куда ж тут идти?» :)
Дорога из Славутича к первому (точнее ближайшему) КП шла вдоль ЖД ветки в сторону, противоположную Чернигову. Таким образом, мы двигались по направлению к Зоне. Если честно у меня сложилось ощущение, что я один из персонажей нашумевшей компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.» — слева железнодорожная ветка, справа — 3-х метровый бетонный забор, вокруг — сосновый подлесок, припорошенный снегом, а впереди — огромная дымящая труба.

Почти как в «S.T.A.L.K.E.R.»-е
Почти как в «S.T.A.L.K.E.R.»-е

Ближайшее к нам КП первой зоны Marmot — КП 104 — находилось в километрах 7 от старта. Половину пути мы топали по железнодорожному полотну, потом, дойдя до высоковольтной линии, мы свернули на юго-запад и пошли под ЛЭП-ом. Впереди и позади нас виднелись команды.
Для того чтобы перейти во вторую зону, нам необходимо было набрать 86 баллов и добраться до КП закрытия зоны. Поэтому каждая команда выбирала свой собственный путь.
КП 104 представляло собой мост гидросистемы. К слову сказать, местность очень болотистая, много каналов. Передвигаться можно только по холмам-насыпям. Даже дорога, по которой мы топали местами уходила в болото и не было видно где она продолжается дальше. Стоимость этого КП — 50 баллов. Мы отправили СМС-ку «Адреналин Шнурки 14.47 КП104 50», по старой привычке сфотографировались на КП и пошли дальше.

Первое КП
Первое КП

Следующее КП — № 4 — было совсем рядом, порядка километра. Правда по дороге к нему мы уперлись в болото, которое никак нельзя было обойти (во всяком случае с минимальными потерями времени). Побродив в поисках брода, но ничего не найдя, мы решили переправляться прям возле дороги. Под руками оказалась полутораметровая доска и 2-х метровый дрючок. Петрович, сбросив рюкзак, перепорхнул на другую сторону. Там он установил доску, сверху бросили дрючок, и Таня стала переходить. В это время подошли еще две команды, и некто из подошедших в то время, когда Таня уже собралась переходить, без лишних слов сиганул по этой конструкции на другую сторону. Но то ли из-за несовершенства переправы, то ли из-за избытка эмоций он соскользнул и ушел одной ногой в воду, почти по колено. Остальные участники же подождали пока переправилась Таня, я перебросил рюкзаки и переправился сам.
КП 4 представляло также мост гидросистемы, но маркировка была нанесена на пакет, висевший на дереве возле, и стоило всего 5 баллов. Аналогичная процедура — сфотографировались, отправили сообщение «шнурки 15.20 кп4 55. всем привет» и помчались вперед.

Шнурки и кулечек
Шнурки и кулечек

Дальше у нас был выбор — либо идти по лесу напрямую к КП 802, 803 и 804, которые стоили по 15 баллов, либо делать петлю и искать КП 106, в 40 баллов. Поскольку мы шли более-менее нормально, то решили взять КП, которое подороже. По прямой до него было километров 5.
Впереди и позади нас все так же виднелись команды, но когда мы вышли из лесу, каждая стала искать наиболее короткий и легкий путь, и вскоре все скрылись из виду.
Уже хорошо вечерело. Закат предвещал мороз, но был просто чудесен! Даже отправили по этому поводу сообщение «Shnurchki Zakat prosto velikolepen! Spasibo Vodnomu bAbsleyu za podderzhku! Best»

Закат
Закат

Красный закат Солнца сулил снижение температуры, и нас стала потихоньку одолевать усталость. Мы решили немного подкрепиться — достали по «Сникерсу» и стали уплетать. Вы видели когда-то рекламу этой шоколадки? Когда ее откусывают или ломают и мягкая карамель тянется так, что готов пустить слюни? Всё это вранье! У нас они ломались с треском молодого речного льда, причем скалывались так ровненько, как будто торец был отшлифован. Никто никуда даже не думал тянуться… А на вкус это вообще непонятно что! О-о-очень отдаленно напоминает грильяж… Конечно, совершенно не исключаю, что эта штука питательна…
Темнело все быстрее, и мы решили прикинуть наше местонахождение при помощи GPS-a. Если верить железяке, то мы были уже совсем рядом с мостом, по которому нам советовали перебираться на остров, где и находилось КП.
Дабы не блудить мы решили пробежаться немного и осмотреться. Петрович, сбросив рюкзак почапал по ходу назад, я же — вперед, и вскоре услышал голоса и лязг карабинов. Окрикнул развязавшихся Шнурков, почапал вперед.
Это оказалось ДКП группы А, на котором ребята наводили переправу. На берегу стояли участники, которые уже успели покупаться, и которые только предвкушали это чудесное событие. Благо жарко пылал судейский костер (что было очень кстати при −4 °С), и можно было отогреться после купания в 4–5-градусной воде и немного посушиться. Всюду были разбросаны большие детские круги, а также надувные матрасы — судя по всему народ любил плавать и купаться :) Наверное, таким образом отмечали закрытые бархатного сезона — как ни как последний день осени :).
Мы с Петровичем оставили Таню на рюкзаках и налегке побежали на остров. КП 106 (как к сожалению выяснилось потом при детальном изучении карты) находилось ровно на противоположном конце островка, нас же понесло в другую сторону. В результате мы нашли КП, обойдя весь остров вокруг по берегу. Многострадальное КП представляло собой ба-а-альшой куст с навязанными на нем ленточками. Отослав СМС-ку о взятии этого КП («Shnurcki 17:13 kp n106 95b»), мы помчались назад.
Придя к рюкзакам, мы обнаружили на них задубевшую и матерящуюся Таню — судя по всему пока мы делали обход островка уже много команд успели прийти, взять КП и уйти. А ей, чтобы не задубеть окончательно, пришлось искать приют у судейского костра.
Вскинув рюкзаки мы потянулись в сторону, где, как мы полагали, находилась улочка, которая выводила на трассу, идущую из с. Мнев. Мы услышали окрики, которые указывали, куда нам идти. Само собой возник вопрос — что же это за такая доброжелательная команда, которая подсказывает дорогу своим соперникам. Оказалось, это была женщина и ее двое мелких ребятишек, которые вывели (как выяснилось) на трассу через свой огород и двор уже не одну команду.
Мы поблагодарили женщину и ребят, и по трассе направились к тройке КП — 802, 803 и 804, хотя нам уже баллы и не были нужны. Просто через эти КП проходил оптимальный, на наш взгляд, маршрут.
Пройдя с. Мнев мы решили свернуть с трассы раньше — в первую подходящую просеку — и, таким образом, КП 802 мы оставляли восточней. Необходимый проходной балл мы уже имели, поэтому КП брали потому, что оно находилось по пути. Через некоторое время возникло чувство, что идем немного не туда, хотя впереди светились фонари, по всей видимости, какой-то из команд. Запустив GPS, мы убедились, что действительно идем не туда. Вернувшись немного назад и найдя нужную дорогу, мы довольно быстро нашли КП 803 — квартальный столб и табличку рядом.

КП 803
КП 803

К нашему удивлению именно в этом месте «Киевстар» напрочь отказывался приниматься телефоном, зато настырно просился подключиться к нему белорусский «Билайн». Таня проигнорировала это приглашение, и, немного попрыгав вверх с зажатым в вытянутой к небу рукой, таки поймала волну и СМС-ка о взятии КП была благополучно отправлена («шнурки 19.00 кп803 110»). Пока она прыгала, а мы с Петровичем чесали затылки, на нас выскочил кто-то из участников, которые, судя по направлению, двигались со стороны КП 802. Мы же поспешили удалиться.
КП 804 — большую старую грушу с нанесенным логотипом возле гребли маленького водоема — мы так и не нашли. Было уже совсем темно, да мы, собственно, и не сильно старались, поскольку уже имели перебор в баллах.
Забурившись по просеке в лес (благо было довольно легко определить куда пошли участники АEW2007, хотя следы на снегу очень были похожи на человеческие), мы кратчайшим путем топали к финишу зоны — КП 10, которое находилось возле лесничества Купчино. По дороге мы набрали воды в с. Пыльня, пересекли по мосту р. Пакулька, и, пересекши трассу Т-2505, медленно но уверенно приближались к концу зоны.
Свет автомобильных фар подсказал, что мы на верном пути. Выйдя с просеки на нормальную дорогу в лесу, мы увидели, как из леса на эту же дорогу вываливаются остальные команды. Собачий лай впереди означал только одно — мы пришли. Итак, на КП 10 мы попали почти в 21:00. Таким образом, отправив СМС («шнурки 20.57 кп10») о взятии последнего КП зоны Marmot мы попали во вторую зону — Primus.
Судьи, которые работали на КП, радушно нас приветствовали, но сразу же потребовали документы. Потом, даже не дав толком отдышаться, стали собирать добровольцев, по одному человеку с команды, «с вещами на выход», ничего не объясняя.
Вручив Тане рюкзак и бухту веревки, мы отправили ее с остальными «добровольцами» (к этому времени пришло уже около пяти команд), а сами стали «рисовать картинки» — что же дальше придется делать?
Минут через 20 после того как увели «избранных», Влад раздал карточки с заданием — нам нужно было отыскать по азимуту и расстоянию пострадавшего, оказать ему первую помощь и доставить его в условный пункт эвакуации, то есть назад на КП 10.
Прихватив топор, мы помчались искать нашего «пострадавшего». Нашли ее минут через 10 — пришлось бежать по лесу около километра — на полянке, где еще человек 5–6 «пострадавших» с разным успехом пытались развести костры. «Наш» костер получался бедноватым, поскольку Таня нашла в аптечке спички, но не нашла сухой спирт и оргстекло :(. Как выяснилось по ходу действия Таня ушла в лес за дровами (с рюкзаком (!), бухтой веревки (!) и в 10 часов вечера (!) :) заблудилась и сломала ногу (с горя что ли? :). И ей надо было развести костер и ждать помощь.
Пока я доводил до ума костер, а Петрович сооружал носилки из двух дрючков и веревки, Таня сама себе накладывала при помощи эластичного бинта шину на правую «сломанную» ногу (шоб знала как по лесу ночью в одиночку ходить!).
Когда мы закончили все задания, судья проверил качество шины, велел затушить костер и, опломбировав лежащую на носилках «пострадавшую» Таню, разрешил нести ее к месту эвакуации.
Несли мы ее перебежками роняя в передышках на землю, и поднимали только тогда, когда она начинала вопить, что замерзла — она и вправду могла стать пострадавшей — на улице −6 °С и снег — легко можно было бы схлопотать воспаление легких.
Но всё обошлось благополучно. К условному месту эвакуации мы подошли под аплодисменты судей и вспышки фотоаппаратов — вот только до сих пор не могу понять почему? Мы просто все сделали как считали правильным… Контрольное время проведения спас. работ было 2,5 часа, но по-моему мы управились быстрее :)
Сергей Himik уточнил данные по мониторингу и, выставив бал за мониторинг и выполненное задание, вручил документы второй зоны и эталонную карту для переноса КП.

Обедо-ужин
Обедо-ужин

Поскольку мы уже немного проголодались, то решил перекусить — охотничьи сосиски, сухари и 2 банки сардин в масле были нашим обедо-ужином. На сколько я люблю рыбу во всех ее кулинарных проявлениях, настолько было противно есть почти замерзшую сардину с сухарями, но выхода не было! Пока мы кушали, потихоньку подтягивались другие команды со своими «пострадавшими», вот только почему-то все они их приносил ногами вперед…
Перекусив, мы спаковались, попрощались с судьями и почапали далее. СМС-ка («Shnurcki 22:58 kp n10 150b»), которую мы отправили сразу после выхода с КП ввела в замешательство оператора мониторинга — ведь мы отправляли подобную СМС-ку ровно 2 часа назад.
По дороге, идущей от лесничества, мы стали возвращаться к трассе Т-2505, которая вела к с. Пакуль.
Мы шли медленно, поскольку немного подмерзли в промокшие ноги, и уже сказывалась усталость. Пошел небольшой снег. Где-то без двадцати час было решено устроиться поспать. Мы сошли с трассы в лес по ближайшей просеки и стали готовить место для ночевки — убрали большие ветки утоптали снег и, пока ребята ломали лапник и ставили палатку, я, соорудив из каремата защиту от ветра, на горелке пытался закипятить воду для чая.

Зима, однако!
Зима, однако!

Когда бивак был готов и чай заварен, затащили горелку в палатку — хотели немного согреть наше обиталище. Блаженное тепло закончилось приблизительно минут через 20 после начала — Петрович стал вопить, что мы здесь все удушимся, уснем и не проснемся — и потушил горелку. Хоть нашему возмущению не было предела — пора было ложиться спать, и мы это замяли. Отправили сообщение «шнурки 01.00 n5799000 e346000 150 спокойной ночи», переоделись во все сухое, допили чай и благополучно отбились.
Насыщенный и тяжелый как физически, так и психологически, день дал свое — мы проспали на час время отправки местоопределяющей СМС-ки («шнурки 04.00 n5799000 e346000 150 спим»).
Ночевка в подобных условиях дает прибавление в опыте. Мы улеглись спать, состегнув два спальника вместе, а верхнюю одежду в частности куртки, можно было бы бросить сверху. Но я свою куртку свернул и положил рядом, под стенку палатки. Короче говоря, к утру моя куртка примерзла к палатке :)
После сна растермосались мы довольно быстро, вот только выходить из палатки никто не хотел совсем… Пока Таня с Петровичем бодяжили на примусе супец, я потихоньку стал паковать спальники.

З-з-за-ав-в-втракк
З-з-за-ав-в-втракк

Покушав горяченького, отправили очередную СМС-ку («шнурки 06.00 n5799000 e346000 150 доброе утро!») и стали собираться, так как идти было еще прилично.
Выползти из палатки я решился первым, и стал запаковываться уже на свежем воздухе. За время сна снежка насыпало еще. Температура была ниже 6 мороза.
Когда мы наконец-то раскачались, собрали палатку и полностью собрались, на улице было уже светло. Мы вышли на трассу Т-2505 и потопали в сторону с. Пакуль.

В пути
В пути

В самом начале села сразу же за лесничеством, мы свернули на юго-восток на дорогу, которая по кромке леса через ряд сел вела нас к выбранному КП 223.
Красота была просто неописуемая — молодой хвойный лес в снегу!

Красота!
Красота!

Но красота-красотой, а СМС отправлять надо! «шнурки 08.00 n5697800 e346800 150»
За первым на этом кусочке пути селом Семеняговка на опушке леса мы заметили лису перебегавшую дорогу.

Красотище!!!
Красотище!!!

Дальше было с. Шульговка, окраина с. Ковпыта. Этот хоть и небольшой по длительности участок был довольно утомительным — нам пришлось идти по «населенке» — вокруг плотные дощатые заборы, и практически нет людей — не сильно бодрящая картина.
Выйдя на прямую между селами Ковпыта и Червоное (на окраине которого и было наше КП) мы попили немного чаю и припустили, насколько нам позволяли мокрые растертые ноги.
КП 223 представляло собой логотип Адреналина на ограде кладбища, на западной окраине села Червоное. Стоимость его составляла всего лишь 5 баллов («шнурки 10.00 кп223 155»). Но для того, чтобы получить еще 30 баллов, нужно было по азимуту отыскать еще одно КП — 224.

Перекур на КП 223
Перекур на КП 223

Нашли мы его без особого труда, хотя сначала двинулись немного не туда (взяли больший азимут), — опора высоковольтной линии передач, на которой было организовано ДКП группы А — проведение спас работ. Когда мы подошли к КП там работали «Каяки». Судья сделал отметку в нашей карточке, мы отправили сообщение («шнурки 10.35 кп224 185»), пожелали удачи «Каякам», попрощались и погребли дальше.
Следующее по курсу КП — 125 — представляло собой основание располагавшегося здесь знака геодезической привязки на окраине леса, и стоило всего 10 баллов («шнурки 11.15 кп125 195»).

Устал :)
Устал :)

КП 126 находилось в метрах 600 от КП 125 — логотип Адреналин на березе возле маленького озерца. Петрович налегке сбегал к нему, так как оно отстояло немного в сторону от дороги, и добавил в нашу копилку еще 10 баллов («шнурки 11.35 кп126 205»).
Дальше наш путь лежал строго на восток — к КП километров этак с 6. Мы были довольно уставшие — постоянно мокрые ноги (пока двигаешься — еще ничего, но стоит остановиться хотя бы на несколько минут — сразу ощущается холод поднимающийся вверх), растертые ступни (из-за неподходящей, непроверенной и мокрой обуви) и внушительный для такого мероприятия вес рюкзаков делали свое. Но «Шнурки» всё равно продолжали двигаться вперед. Где-то на полпути к КП мы нагнали отдыхающих возле летнего загона для коров (или лошадей) команду «ПаРиК», но без одного участника, который, как выяснилось немного позже, отправился налегке (с бухтой веревки) на взятие какого-то КП. Соответственно у них не было карты… Сумасшедшие!!!
Мы немного отдохнули вместе с ними и двинулись дальше. Практически все расстояния до следующего КП мы шли вместе, конечно каждый со своей скоростью, но шли…

Лесная Снегурочка
Лесная Снегурочка

На открытой местности (точнее вокруг произрастал хвойный молодняк) мы немного оторвались от «ПаРиКов». На опушке леса, где дорога расходилась вправо и влево, и мы стояли разглядывая уходящие влево следы, нас нагнал лесник. Он рассказал, что видел участников, и все ушли налево :). Потом мы распрощались, и он уехал.
Мы почесали репы еще немного, потом включили ЖПС и поломились через лес напрямую, поскольку таким образом мы рассчитывали срезать хороший кусок дороги.
Мы забурились в чащу. Идти было довольно сложно — много снега, поваленные деревья, да и просто пересеченная местность, поэтому передвигались мы, мягко говоря, не очень быстро. Но вскоре мы вынырнули на просеку, отправили СМС («шнурки 13.30 n5694000 e360000 205») и почапали вперед.

Хай-йа, бледнолицие!
Хай-йа, бледнолицие!

Не смотря на бешеную усталость, мокрые и растертые ноги, не любоваться окружающей красотой мы просто не могли!

С первым днем зимы!
С первым днем зимы!

Вскоре, когда мы на техническом привале затягивали гайки (я растирал мазью колено, Таня пыталась заклеить огромный мозоль, Рома тоже страдал какой-то фигней), нас догнали «ПаРиКи». Они поведали, что тоже встретили лесника. Он рассказал им о нас, и сказал, чтобы они в лесу не хрюкали!
Ребята, как выяснилось, тоже не пошли по дороге влево, а поломились по нашим следам в надежде на наш здравый смысл и ЖПС.
Мы еще часть дистанции шли вместе, но потом они вырвались вперед. Мы шли не сильно спеша, поскольку больше чем на час не успевали к закрытию КП 226, и не надеялись застать там кого-либо. Но мы твердо решили идти вперед, пока нам не сообщат, что мы сняты с дистанции.
Очень хотелось пить, но воды у нас не было, а чай давно закончился. Останавливаться и топить снег мы не хотели — жалко было терять время, поэтому мы на ходу хамали снег.
Вскоре, выйдя из леса, мы наткнулись на КП 20 («Шнурки 15.25 КП20 б 215»), которое прибавило нам еще 10 баллов.

А этот столбик — домой!
А этот столбик — домой!

Сразу за КП дорога разветвлялась, но на снегу были оставлены (скорее всего «ПаРиКами») метки, и впереди послышался свист.

«Лапки» «ПаРиКов»
«Лапки» «ПаРиКов»

Перейдя небольшую балку, слева от дороги мы заметили костер и судейскую машину. КП 226 еще не было закрыто!
На самом КП было несколько команд. К нам навстречу вышел Влад. Мы были уверены, что он сообщит о нашем снятии, но каково было наше удивление, когда узнали, что на этом КП мы третья команда в группе, и те команды, которые остаются на дистанции — борьбу продолжают до последнего.
Мы очень обрадовались тому, что до сих пор «в игре». Попросили пить. Но на КП воды не оказалось, и Влад, вместо воды, протянул карточку с заданием.
Нам нужно было развести костер, приготовить горячее питье, разбить бивак и разместиться «на ночлег», подать сигнал бедствия и указать место для посадки вертолета.
Мы с особым рвением начали выполнение задания, поскольку там были такие пункты как костер и горячее питье :)
Пока Петрович и Таня распаковывали рюкзаки я стал разводить костер, благо под рукам было оргстекло и достаточно сосняка.
Когда костер был достаточно сильным Таня села возле него подтягивать гайки и сушить промокшую обувь. Петрович занимался палаткой, а я принялся за топку снега — на хорошем костре мы довольно быстро натопили полный котелок снега и заварили чай («Шнурки 17:20 КП226 32 чай со снега - рулез!»).
Когда было все готово, мы уселись все возле костра подсушиться, попить чаю и немного подремонтироваться. Костер — это то, что лично мне не хватало во время прохождения дистанции, ведь горелка это совсем не то…
Пока мы пили чай, Влад рассказал нам историю про кабанов :).
Отогревшись и перекусив, мы наконец-то соизволили подойти к Владу и представить на суд качество выполнения задания. Костер и питьё вопросов не вызвали :) Палатка была установлена тоже не менее качественно. Хотя, сказать по правде, Петрович поленился (а мы и не настаивали) набрасывать тент и распаковывать спальники. Мы даже и не залазили в палатку :)
С подачей сигнала бедствия тоже было все нормально. Мы, как и остальные команды, посвистели, а также рассказали как можно подать еще сигнал бедствия. Вот с посадкой вертолета получилось хуже — все варианты, которые мы предлагали, не прошли, хоть мы и пытались найти правильное решение «на стороне» :)
Влад рассказал как необходимо было обозначить место посадки вертолета, и получив небольшой штраф за не полностью выполненное задание, мы стали собираться, чтобы идти дальше.
Судьи (видимо судя по нашему «подуставшему» виду) предлагали нам сделать выбор — или сходить здесь с дистанции, либо идти дальше. Искушение было большое, но мы решили продолжить.
Попрощавшись с командами, которые оставались на КП и судьями мы потопали по направлению к КП 60. По пути Петрович мотнулся в сторону, и в нашем активе прибавилось 15 балов за КП 83 («Шнурки 18:25 КП83 262 Всем огромнЫй привет!»).
Идти было очень тяжело — дал о себе знать длительный отдых — организм никак не мог собраться в кучу. Самое плохое заключалось в том, что у меня начало дико болеть правое колено, которое я травмировал еще летом — жесткие условия, холод и нагрузка сделали своё.
Когда мы уже были возле КП 60 — приняли решение, что я останусь возле рюкзаков, а Петрович с Таней, прихватив чудо-ЖПС, отправятся на поиски КП 60 — забитого в ложбине соснового кола.
Не знаю сколько времени я провел на рюкзаках, но я стал дремать. Вот тут мне и стало страшно — я стал ловить «глюки». Я стал потихоньку расшевеливаться, чтобы не уснуть — всё-таки на улице был мороз. Слез с рюкзаков, и чтобы немного согреться и не спать, я стал ходить. Минут через 20 я увидел отблески фонарей и вскоре появились Таня и Петрович — КП они так и не нашли, и 20 баллов, на которые мы рассчитывали улетучились…
Поскольку на КП 21, на которое мы собирались, было решено не идти, то мы отзвонились Владу, чтобы снимали судей, которые ждали уже только нас.
Мы двигались по направлению к с. Слабин, чтобы напрямую добраться к судейскому КП 22 («шнурки 20:25 n5695000 e367000 262 спасите наши души.. (шутка) идем на кп22»). Но мне идти было все тяжелее — я уже практически не мог идти.
Когда вошли в Слабин, Петрович, глядя на всё это, связался с Владом и вызвал машину. Вскоре нас подобрала судейская машина, которая снимала судей (по всей видимости с КП 21). Уже сидя внутри микроавтобуса везущего нас в Чернигов, мы с грустью читали бодрящие СМС-ки поддерживающей и болеющей за нас команды «Водный бАбслей»…



Когда нас привезли в садик — оказалось там уже довольно много людей — это были и уже финишировавшие лидирующие команды, и сошедшие с дистанции. Но всех отличал немного безумный свет в глазах, странная (если не сказать больше :) походка босиком. Влад тоже был уже в садике.

Добрались!
Добрались!

Мы приготовили покушать, покушали, и еще довольно долго обменивались с присутствующими впечатлениями о гонке.
Утром, проснувшись, обнаружили, что людей на матах стало больше чем в ночь перед стартом :) И очень не хотелось подниматься.
Собравшись с духом, перебороли свою лень и остатки усталости, позавтракали, и поехали на вокзал дабы узнать чем можно уехать в Одессу из Чернигова напрямую. Но билетов ни на ЖД вокзале ни на автовокзале не оказалось, и мы решили уезжать таким же путем, как и приехали. А поскольку награждение было вечером, то мы решили поприсутствовать, и уехать уже после него.
С вокзала мы отправились на пешеходный мост, чтобы встретить «ПаРиКов».

Петрович готовиться к встрече
Петрович готовиться к встрече

Но Влад, который уже был на последнем перед финишем КП сказал, что «ПаРиКи» уже финишировали.

Калян и Десна
Калян и Десна

В магазине «Адреналин», куда мы отправились сразу же после моста, и обнаружили «ПаРиКов». Еще чуть побыв в магазине, поехали в садик, полностью собрали рюкзаки. Потом, по совету Сергея Himika, мы вместе с дружественной командой сходили в баню :) И снова нельзя не отметить наивысший уровень организации этого сумасшедшего мероприятия!
После баньки мы с «ПаРиКами» отправились к магазину, где и должно было состоятся награждение.

Второе место в группе А :)
Второе место в группе А :)

Сергей Himik Воробьев — директор магазина «Адреналин»
Сергей Himik Воробьев — директор магазина «Адреналин»

Влад Кириченко — главный судья соревнований
Влад Кириченко — главный судья соревнований

На награждение, к сожалению, добрались не все участники, но было много судей, которые всё это время работали на дистанции, были люди, которые работали, так сказать, в штабе, ну и просто друзья-знакомые.
После награждения, поблагодарив судей и попрощавшись с участниками, мы прихватили с собой одного париковца, заскочили в садик, подхватили рюкзаки и отправились уже без особых приключений в обратный путь — Чернигов — Киев — Одесса…


Напоследок

Хочу поблагодарить организаторов, всех судей на дистанции, всех кто помогал организовывать, проводить гонку! Вы все МОЛОДЦЫ!!! Ибо нужно быть действительно фанатом своего любимого дела, чтобы отдать столько сил, энергии и времени!
Организация AEW2007 была просто на высочайшем уровне! «Шнурки» еще долго по возвращению домой находились под положительным впечатлением от самой гонки, людей, которые собрались и того духа борьбы и единства, который присутствовал в Адреналин Extreme Ways 2007!

Помогай вам Бог!



Сайт создан в системе uCoz