Три дня на Южном Буге

Категория сложности:б/к
Период проведения:27.06.08–01.07.08
Длительность:3 дня
Район проведения:р. Южный Буг, зап. «Гранитно-степное Побужье» (с. Грушевка)
Участники: комманда «Шнурки»
СТК «Одесса»
отдельные представители т/к «Романтик»

Летний сезон, наверное, самый активный для туриста (особенно для туриста-лыжника :) ) Понятно, что «хороший турист на диване не валяется», а круглый год куда-либо ходит, но лето — это особое время года. В связи с этим в клубе «Одесса» был запланирован целый ряд летних походов, в рамках подготовки к которым и были организованы сборы на р. Южный Буг.
Подготовка с нашей стороны заняла не много времени, так как организацией выезда полностью занимался актив клуба.
Собрав своё спец.снаряжение, и немного поживившись у т/к «Путь» (экс-«Мост»), мы запаковали рюкзаки и попешкарили на ЖД вокзал.
Группа была довольно большой, соответственно, и груза было предостаточно, даже не смотря на то, что часть продуктов и снаряги уехала автомобилем. Отъезжающего туристического люда было очень много — кроме нас на Буг ещё ехали «Романтики» готовиться к своим походам.
Мы шумной компанией загрузились в поезд №638Ш (Одесса — Знаменка) и отправились в путь.
Шнурки были «усилены» за счёт внештатных (сессионных) коллег — Юли с Юрчиком, и Димкаса.
Поезд прибыл в Первомайск-на-Буге в 03:41. Правда, вот только «Романтики» сориентировались быстрее и уехали на место проведения сборов первыми, а нам пришлось ждать, пока машина вернётся и заберёт нас. Кое-кто успел даже подремать.

Досыпаем :)

В машине, не смотря на столь раннее утро, и жёсткую дорогу, царило просто великолепное, приподнятое настроение — всю дорогу распевали песни, на сколько это можно было делать в грохочущем на просёлочной дороге кузове.
В пути

Мы выгрузились с автомобиля и потопали вниз по течению. Идти, как оказалось, пришлось не очень далеко — около 3-х км.
На месте будущего лагеря уже стояло несколько палаток — тех, кто прибыл раньше своим ходом.
Первым делом все занялись «захватом» мест под палатки. А уже после того, как бивуак был разбит, состоялось открытие слёта: общее построение, знакомство, поднятие флага и исполнение гимна клуба.

Исполняется гимн клуба

После вкусного завтрака все желающие разбились на группы и отправились на занятия.

Моя гречка!

Групп «по интересам» было три: новички, те, кто уже имел некоторый опыт, и те, кто хотел научиться работать с закладными элементами (она была самой немногочисленной). Широко рекламировалась группа, которая должна была заниматься спас.работами, но запланированные тренировки по «спасам» так и не состоялись.
Рома пошёл в группу Лёши Диленко работать с закладками, мы с Таней — к Вове Новикову на скалу, а Юрчик, Юля и Димкас — к Саше Карнаухову осваивать азы.

Спуск по Дюльферу

Лагерь раскинулся в очень красивом месте заповедника «Гранитно-степное Побужье» на берегу Южного Буга. Рядом с лагерем был небольшой пляж, а вода в реке была настолько тёплая, что большую часть свободного от тренировок времени народ проводил в воде, не желая оттуда выбираться.

Водоплавающие

К обеду кто со скал, кто с пляжа — все сбежались назад в лагерь: уж очень проголодались на свежем воздухе! :)

Таблетки от голода

Перекусив, народ снова разбрёлся заниматься своими делами — покорять скалы, бороться с узлами или просто загорать.

Работа в связке

Вечером после ужина долго сидели у костра, пели песни и просто общались. Весь вечер, то и дело, в гости заходил кто-нибудь из «Романтиков».
На следующий день занятия в группах продолжились, а на вечер планировались соревнования — квест. Я, Таня и Паша (один из членов СТК «Одесса»), предвкушая участие в соревнованиях, отправились на скалу отрабатывать работу в «тройке» и организацию попеременной страховки.

Не забывайте о технике безопасности!!! Муфтуйте карабины!!!

Налазившись, народ разбрелся: кто отдыхать и купаться, а кто и дежурить. На нашу скалу пришли «профессионалы» — ребята, работающие с закладками :)

Работают профи

И к слову о технике безопасности. На земле, когда проходил инструктаж, я не отдавал должного внимания командам и экипировке. Но на скале всё совершенно по-другому. И когда Альбина, идя с нижней страховкой, сорвалась и пролетела метров 5 вниз прилично грохнувшись головой (слава Богу в каске!) о скалу, внутри что-то дёрнулось. Отношение к технике безопасности изменилось.

Без комментариев

Дежурные

Дежурили и помогали по обустройству лагеря все, даже Маринка.

«Пилите, Шура, пилите!..»

И вот, пообедав и вдоволь наотдыхавшись, народ стал делиться на команды для участия в квесте. С делением на команды случилась некоторая неразбериха, так как не все потенциальные участники изъявили желание соревноваться.
Наконец, после многочисленных перетрубаций по составу была организована команда «Полосатый рейпшнурок», в которую вошли Лёша (капитан), Катя, Димкас и я. Побежали мы около 16:00 первыми.
На старте была выдана легенда. Необходимо было найти отмеченные КП и произвести указанные в карточке действия: переписать код, сделать отметку в легенде цветным фломастером, прикрепленным к КП.
Сначала нам нужно было подняться двумя связками по скале с попеременной страховкой. Далее спуск по-спортивному, горизонтальные перила, дюльфер.
Внизу нам надо было найти организатора в жёлтой футболке с логотипом клуба. Им оказался Вова, который дал следующее задание: связать по 2 узла одной рукой в паре с товарищем по команде. С этим заданием мы управились довольно быстро.
Дальше надо было перебраться на остров и найти там КП. Мы нашли необходимый маркер и от него стали переходить вброд на остров. Но где-то за метров 8-10 до берега меня снесло. Я сначала немного испужался, но подбадриваемый окриками товарищей по команде довольно легко доплыл до противоположного берега. На острове мы не сразу нашли КП, так как нас немного снесло. Но потом нашли плакат, на котором надо было начертать свои имена, а напротив плаката диск с логотипом — очередной КП.
Назад с острова мы перебирались плотной группой, практически всё время идя вброд колонной.
Став на твёрдую землю, сразу отправились искать оставшиеся КП.
Правда, в самом начале этого этапа мы немного неточно сориентировались, и из-за этого пришлось возвращаться и переотмечать в легенде неправильно взятое КП.
Интересным было КП у родника. Маркеры вывели нас к дереву. КП оказалось спрятанным в его ветвях, на что указывали нанесенные маркеры вверх по стволу, а нужный нам код заметили случайно.
Когда до финиша уже оставалось буквально пара КП — Димка решил, что ему срочно надо уезжать. Он пожелал нам удачи и убежал в лагерь, собираться, так как в 19:00 отчаливали в Первомайск «Романтики» и он надеялся с ними уехать. Таня из дружественной команды «Весёлые шнурки» тоже умчалась, чтобы к ним присоединиться.
На поиски последних двух КП у нас ушло очень много времени. Мы с Лёшей гоняли как бешеные собаки, что и привело к сходу с дистанции ещё одного нашего участника.
По дороге, вспоминая и записывая названия узлов для получения бонуса, мы попали под хороший дождь. Искать дальше последнее КП было напрасной тратой времени и сил, поэтому мы отправились на финиш, тем более, что легенда стала похожа на «цветное неизвестно что»: все фломастеры растеклись, а сам листик размок.
И вот переправа на островок (точнее камень) перед лагерем, снятие там кода, и уже на берегу ФИНИШ!
Дождь к тому времени уже закончился. Мы с Лёшей вытащили прятавшихся в палатках судей, отсекли время финиша, и стали спорить об узлах — какие нам засчитываются, а какие нет.
Как я и предполагал, Таня уехала, а Маринка осталась с Юрой Коваликом — товарищем из «Романтиков», с которым она подружилась пока родители бегали. К тому же, он по воле случая выполнял роль независимого судьи.

«Мне всего четыре года!»

Вечером долго сидели у костра, обсуждали квест, пели и даже приготовили глинтвейн.
На последний день остались «водные процедуры»: переправы через Южный Буг. Перед началом Олег провёл инструктаж, и все желающие отправились бултыхаться.

Инструктаж

Отрабатывали переправу вброд с шестом, колонной, шеренгой. Имитировали срывы участников при переправе колонной и при наведении переправы со страховкой.

Переправа вброд с шестом

После водных процедур все отдыхали и, как ни странно, купаться уже не хотел никто :)
Я взял одну из наших систем, которую можно было подогнать под наименьший размер, и стал готовить к восхождению Маринку. Собираться нам помогал весь лагерь :)

Готовимся к вершинам

Маринка быстро и бесстрашно дошла до середины жёлтого (самого сложного) маршрута, потом перешла на красный (средний по сложности) и поднялась практически на самый верх.

«Страхуй жёстко!»

В лагере нас встретили с улыбками и поздравлениями с успешным восхождением :)
Покушав, стали понемногу собирать лагерь — пора уезжать… Заключительное построение, спуск флага, гимн.

Собрали палатки, разобрали снаряжение, спаковали рюкзаки и, наведя порядок на территории лагеря, мы потихоньку отправились на условленное место, где нас должна была забрать машина.

«Меня подождите!»

В Первомайске на вокзале закупились сладостями и пивом, поужинали и стали дожидаться своего поезда №637Ш Знаменка-Одесса, коротая время песнями под гитару. К слову, на этом выезде в лагере было четыре (!) гитары.

«Ложечку за маму, ложечку за папу…»

В поезде нас ожидал «сюрприз»: наши места уже были заняты ребятнёй, которая, скорее всего, ехала в Одессу в лагерь, на море. Потрусив проводников, сопровождающих лагерь и ментов, которые прибежали выяснить причину шума, мы заняли положенные нам места и повалились спать.
Поезд прибывал в Одессу довольно рано в 05:23, и бедный ребёнок не смог-таки выспаться — досыпал на ходу…

Досыпаем

В заключении хочу сказать, что сборы были проведены в очень красивом месте Украины — заповеднике «Гранитно-степное Побужье», на р. Южный Буг и поблагодарить организаторов и участников слёта. Программа выезда интересная и разноплановая, что дало возможность получить и закрепить навыки работы на скалах, познакомиться с новыми людьми и просто хорошо отдохнуть.

Сайт создан в системе uCoz