Отчет об участии в соревновании
«Крымская Сотка 2007. Памяти друзей»

Название:Крымская Сотка 2007
Вид:пешеходный
Категория сложности:экстрим
Период проведения:05.10.07–08.10.07
Длительность:72 ч
Район проведения:п-ов Крым
Нитка маршрута:Пepeвaльнoe (AЗC) — Kpacнaя пeщepa — Дoлгopyкoвcкaя яйлa — p.Бypyльчa — плaтo Яйлa-Opтa-Cыpт — Kapaби-Яйлa — ypoчищe Чигинитpa — Cтoл-Гopa — вoдoпaд Джyp-Джyp — ypoчищe Джypлa — плaтo Дeмepджи — рoдник Bepca
Протяженность:~105 км
Участники: Ковалёв Н.А., 1982, 1ПУ, капитан
Ковалёва Т.Ю., 1983, 1ПР, завпрод, медик
Гула Р.П., 1984, 1ПУ, штурман
Буду А.А., 1985, ПВД, костровой

Участвовать в «Крымской сотке 2007» наша компания (КАлян, Ромка и Танюха) решили еще сразу после окончания «Крымской сотки 2006» (где мы шли в команде с названием «Пять целых и одна шестая»), т.к. интерес к этому мероприятию после этого только возрос. Мы считали себя достаточно подготовленными, загвоздка (и не малая) была только в одном: у нас не было четвертого участника!
Несколько человек заинтересовались нашим приглашением, но у всех что-то не складывалось. После некоторых поисков и обсуждений кандидатура была утверждена. Так к нам присоединился Андрюха, ставший в последствии главным тренером нашей команды :) Одновременно с этим родилось и название команды: «Шнурки».
Затем были долгие сборы, связанные с приготовлением снаряжения, обсуждения разных организационных вопросов и меню, закупкой продуктов и билетов. И вот мы в поезде, мы наконец-то едем!

Шнурки в поезде «Одесса — Симферополь»  Шнурки в поезде «Одесса — Симферополь»
Шнурки в поезде «Одесса — Симферополь»

В этом году сотка стартовала в с. Перевальное (pядoм c AЗC cтaдиoн нaпpoтив ocтaнoвки «Kpacнaя пeщepa»). Туда наша команда и подъехала около 10 часов. Расположившись для отдыха перед началом мероприятия и перекусив, мы отправились к судьям за стартовыми документами, включающими в себя лeгeндy пepexoдa и кapтoгpaфичecкиe мaтepиaлы c yкaзaниeм кoнтpoльныx пyнктoв, кoмaнднyю кapтoчкy, пaмяткy c кpaткими peкoмeндaциями yчacтникaм, a тaкжe кoмплeкт фoтocнимкoв (низкoгo paзpeшeния) кoнтpoльныx пyнктoв.

Шнурки перед стартом

Для освящения соревнований перед стартом судьями был приглашен иерей Димитрий Кротков, настоятель храма Святой мученицы Варвары, из с. Доброе.

Благословение в дорогу

Затем общее построение перед стартом, напутствующее слово главного судьи на дистанции Максимова Артура Леонидовича, традиционная песня В.И. Ланцберга «Письмо (Пора в дорогу, старина…)»

Шнурки в строю

Старт был назначен на 12:00, но, как всегда, слегка :) задержался.

Начало гонки

Около 13:10 35 команд бодро ринулись в сторону водопада Красная Пещера к первому КП «Ванна с иконой». Команды выбирали себе дорогу по вкусу: кто в обход, кто напролом, мы, как и большинство, не тратя зря энергии (которая, как оказалось, нам очень понадобилась), пошли по асфальтированной дороге.

КП 1 — Ванна с иконой

Сфотографировавшись около КП 1 примерно в 13:45, мы двинулись ко второму, которое находилось совсем рядом; это оказался живописный водопад у Красных Пещер.

КП 2 — Водопад у Красных пещер

А потом начался о-о-очень затяжной и крутой подъем на Долгоруковскую яйлу. Общими усилиями (отдельное спасибо Андрюхе от Танюхи :) мы все-таки его преодолели и, не теряя времени, рванули к КП 3 — Кургану славы.

КП 3 — Курган славы

КП 4 — Стоянка разведчиков

Поиски КП 4 («Стоянка партизан»), находящегося казалось бы совсем рядом, заняли у нас немало времени, поэтому было решено пойти по азимуту, чтобы немного срезать путь, что мы успешно и сделали. Выйдя на нужную дорогу и пройдя километра полтора, мы наткнулись на развилку, которой на карте не было. И конечно же мы выбрали неправильное направление :), но это мы поняли километров через 5-6, когда попали на валку леса, и возвращаться было поздно.

А нам можно :)

Как следует сориентировавшись и после короткой разведки все-таки определив наше точное местоположение, наш штатный штурман Петрович предложил выйти к развилке на Курортное и Межгорье, а там найти нужную тропу и по ней добираться к р. Бурульча. Но нужную тропу мы так и не нашли, поэтому после недолгих блужданий взяли азимут и двинулись в сторону реки. И какова же была наша радость, когда после 10-минутного бурения сквозь кусты мы все-таки вышли на маркированную тропу! Через несколько минут мы уже были на пятом КП, где встретили 2 дружеские команды «Накама» и «БПЖ», предложившие нам остановиться рядом с ними на ночевку.

КП 5 — Книжка

Посоветовавшись, мы все-таки решили идти дальше до т/с Бурульча, т.к. во-первых было рановато для ночевки (около 19:00), а во-вторых нам нужна была вода. Итак, мы двинулись дальше и вскоре добрались до реки, но поскольку было уже совсем темно, мы не стали искать турстоянку, а подыскали удобное место у реки и расположились на ночлег. Ночь была довольно холодной, мы как следует утеплились и приступили к приготовлению ужина (супа «Харчо» с колбасой и сухарями).

На ужин — суп «Харчо»

Подкрепившись и попив чайку, мы забились в палатку и стали делиться впечатлениями, а где-то в 23:00 после обсуждения предстоящего дня улеглись спать.
Подъем был в 5:00, затем завтрак, сборы и снова в путь. Место ночевки мы покинули около 6:30, как только начало светать. Пройдя метров 200, мы обнаружили турстоянку. В легенде перехода писалось, что прямо от нее начиналась тропа на яйлу Орта-Сырт, но то что мы увидели, не то что даже отдаленно не напоминало тропу, это был склон метров 250 в высоту, усыпанный камнями и листьями. Мы стали подниматься, на подъеме к нам присоединились две команды: «Накама» и «Водный бАбслей»
Взобравшись наверх мы не обнаружили тропу и пошли по азимуту, но после 20 минут ходьбы по бездорожью нас стали терзать смутные сомнения, пришлось скинуть рюкзаки и сделать небольшую разведку.

КП 6 — Развалины дома

КП 6 посчастливилось найти КАляну (совершенно случайно :), сфотографировавшись, мы двинулись дальше. Дорога и погода были довольно приятными и через полчаса мы достигли КП 7.

КП 7 — Маленькая стела

Далее дорога шла уже по яйле, вдалеке виднелось КП 8 — монумент в виде самолета, находящийся где-то в полутора километрах. На КП мы нагнали команду «Накама», приземлившуюся отдохнуть в тенечке, поприветствовали, сфотографировались и отправились дальше.

КП 8 — Партизанский аэродром

К следующему КП мы шли достаточно быстро и уверенно (т.к. КАляну и Ромке посчастливилось уже тут побывать в августе этого же года), останавливаясь только для того, что бы сфотографироваться на фоне этих живописнейших мест.

Вид с яйлы Орта-Сырт

Поскольку на яйле во времена ВОВ располагался партизанским аэродромом, по дороге нам встречалось множество памятников.

Памятник Богомолову

КП 9 — Тур памяти Куценко

КП 9 представляло собой Тур памяти Куценко, а через 15 минут мы достигли судейского КП 10, находящегося на т/с Су-Ат.

КП 10 — Памятник партизанам

Судьи приветливо нас встретили, отметили :) и сообщили, что мы идем 22-е, а также предложили оставить часть груза, т.к. это КП необходимо было посетить второй раз (после прохождения следующих 7 КП). Мы выгрузили часть продуктов, немного отдохнули и поели, затем набрали полные бутылки воды из родника, т.к. нам предстоял путь через яйлу Караби, которая по правде говоря нас слегка пугала, и отправились дальше. Подъем на яйлу не отнял у нас много времени и сил, т.к. был достаточно пологим.

КП 11 — Пулемет

Стадо котов

Около 14:45 мы добрались до метеостанции, рядом с которой находилось КП 11, и на ее территории увидели нечто: около забора резвились черные, все как один, котята (мы насчитали аж 16!). Здесь же мы пересеклись с двумя командами «Они убили Кенни» и «Летящей походкой», одна из них шла совершенно налегке (без рюкзаков)!
Следующим КП была пещера Бузлук, находящаяся километрах в трех от метеостанции. Тут наши взгляды с соперническими командами разошлись, они пошли южнее. Ромка четко взят азимут, минут через сорок ходьбы мы остановились, а наш штурман и Андрюха побежали дальше на разведку и минут через 10-15, они уже подавали нам знак, что нашли КП. Туда же направились заметившие это соперники.

КП 12 — Пещера Большой Бузлук

Немного отойдя от КП и соориенировавшись, мы увидели тринадцатое КП километрах в трех от нас. Туда мы и отправились по прямой.

КП 13 — Высокий тур

Далее наш путь лежал вдоль края яйлы Караби, отсюда открывался просто превосходный вид на урочище Чигенитра! Мы шли и наслаждались им в лучах заходящего солнца…

Шнурки на яйле Караби

Вид на урочище Чигенитра

Просто красота!

Итак, восхищенные и сильно уставшие мы добрались до перевала Большие Ворота, и тут начался довольно неприятный сыпучий спуск к урочищу, на котором то и дело то нас обгоняла, то, наоборот, от нас отставала команда «Летящей походкой».

Спуск с перевала Биюк-Капу (Большие Ворота)

Спустившись до нужного уровня, мы нашли подходящий вид, фотографировались на КП 14 около 18:25 и продолжили спуск в поисках т/с «Чигенитра», чтобы расположиться на ночевку. На спуске нас застали сумерки и меня (Росинку), видимо от усталости, жутко «глючило»: то слышались голоса сзади, то мерещились какие-то ёжики на дороге.

КП 14 — Пер. Большие Ворота

Так мы добрались до турстоянки и тут обнаружили несколько команд (перечислять все не буду, что бы не ошибиться), одна из которых «Водный бАбслей» поприветствовала нас. Было уже совсем темно, мы немного потусовались рядом с ними, раздумывая останавливаться здесь или идти дальше, но все-таки решив отойти дальше, сбросили рюкзаки и мы с Колей отправились разыскивать место ночевки.
Отыскав что-то более-менее подходящее недалеко от родника, мы перетащили рюкзаки и принялись устанавливать лагерь. В скором времени обнаружилось, что вокруг практически нет дров, зато нашлось несколько «кучек» прямо на территории лагеря, которые пришлось тщательно обкладывать камнями во избежание «несчастного случая».
В тот вечер дежурили я и Андрюха. Мы приготовили гороховый суп и кисель, и всей компанией утоптали это с салом, сухарями и баранками. Отбились около 22 часов.
Подъем было решено устроить пораньше (в 4), чтобы обогнать максимум команд, но перед самым выходом мы услышали, что нас миновала какая-то команда (наверное «Водный бАбслей»).

КП 15 — Т/с Чигенитра (род. Суук-Су)

Около 6:30 мы сфотографировались на КП 15, около водосборника родника на т/с «Чигинитра» и пошли по тропе в направлении родника «Нефан-Узень». Когда начался восход солнца, скалистые горы яйлы Караби стали розовыми. Это непередаваемое зрелище!

Розовые скалы

Река Алачук

Мы еще не успели далеко отойти от лагеря, как начал покапывать дождик, мы остановились, чтобы одеть куртки, но как только мы переоделись, дождь закончился :) Пройдя около получаса, мы свернули на неверную тропу и тут произошла приятная встреча с командой «Водный бАбслей», которая кажется уже стала входить в привычку :) Они уже поняли, что пошли не в ту сторону и возвращались. Следующий десяток минут мы шли вместе, пока не наткнулись на развилку. Тут наши мнения разошлись, они выбрали более широкую тропу, а мы пошли по узенькой, но хоженой тропинке, которая впоследствии оказалась более коротким путем к КП.

«Воздух там чист, как молитва ребенка…» (М.Ю. Лермонтов)

Она вела нас через хвойный лесок, наполненный превосходным ароматом смеси запахов хвои и пожухлой листвы. Вскоре мы вышли на дорогу, которую выбрали девчонки из «БАбслея». Через некоторое время (около 8:30) она привела нас к роднику «Нефан-Узень».

КП 16 — Род. Нефан-Узень

Сфотографировавшись и уже покидая КП, мы увидели команду «Водный бАбслей», догонявшую нас. Миновав г. Ликон, мы вышли на уже известную нам дорогу, поскольку мы были здесь два месяца назад, когда восходили на г. Тай-Коба. Поэтому мы быстро и уверенно двинулись к роднику Ай-Алексий, который являлся следующим КП.
Немного не дойдя до т/с Ай-Алексий, мы сбросили рюкзаки на обочине дороге, чтобы не тратить силы на спуск и подъем с грузом, и налегке сбежали к роднику, сфотографировались и, вернувшись к нашим рюкзакам, продолжили путь по маркированной тропе.

КП 17 — Род. Ай-Алексий

Было чудесное осеннее утро, в прекрасном настроении и полные сил около 10 часов мы повторно прибыли на судейское КП. К этому времени мы шли уже 20.

«Кажись, мы тут уже были!»

Не теряя времени, мы быстро спаковали рюкзаки, закинув в них оставленные у судей продукты, и двинулись дальше. Касательно следующих двух КП, перед нами стоял выбор. КП 19 представляло собой вид с Тирке-яйлы, а КП 20 — водопад Джур-Джур, находящийся за этой яйлой. У нас было 2 варианта: либо мы поднимаемся на Стол-гору, фотографируемся на яйле, пересекаем ее и спускаемся по Хапхальскому ущелью к водопаду, либо скидываем рюкзаки где-то под горой, налегке поднимаемся к КП, затем возвращаемся и уже с рюкзаками движемся по пологой маркированной тропе к водопаду Джур-Джур. Практически не колеблясь, мы выбрали второй вариант, поскольку знали, что из себя представляет ущелье Хапхал.
Добравшись до подножья Стол-горы, мы хорошенько спрятали рюкзаки недалеко от дороги и, взяв с собой только карту и фотоаппарат, мы начали подъем на яйлу, пройдя мимо родника Сулух-Оба.

Подъем на Стол-гору

КП 19 — Живописный провал

На вершине Стол-горы мы были где-то в 11, отсюда прекрасно был виден почти весь пройденный маршрут. Мы быстро добрались до места, указанного на карте, сфотографировались и повернули назад. На обратном пути нам встретилось несколько команд с рюкзаками, видимо выбравших путь через Хапхал. Мы мысленно пожелали им удачи: этот путь был достаточно трудным.

«Хапхал и я!»

Вернувшись к рюкзакам, мы продолжили свой путь, к следующему КП мы рассчитывали попасть через 2 часа. Где-то через час ходьбы мы дошли до водосборника, рядом с которым располагалась небольшая поляна, на ней мы и остановились на обед. Скинув рюкзаки, все первым делом разулись, чтобы дать отдых ногам и «подтянуть гайки». У нас оставалось немного хлеба с салом, их мы благополучно умяли с луком и чесноком. После получасового отдыха мы двинулись дальше.

КП 20 — Водопад Джур-Джур

На 20-е КП (вдп. Джур-Джур) мы прибыли в 13:45. Нас немного смущала вероятность того, что потребуют плату за «вход», но видимо по причине окончания летнего сезона, этого не произошло (а летом нам пришлось бы выложить по 10 грн за человека).
Тропа к водопаду Джурла была хорошо промаркирована, но нам необходимо было по пути найти еще два КП, первое из которых находилось хорошо в стороне от дороги. Хотя тропа и была хорошо хоженой, подъем оказался малоприятным: около получаса пришлось идти круто в гору, а уже сказывалась усталость ног после двух дней активной ходьбы.
Мы поднялись наверх и стали искать развилку, которая помогла бы нам в поисках следующего КП (родника Св. Андрея). В легенде писалось, что тропа к роднику должна быть промаркирована. Мы дошли до развилки и стали поочередно бегать в разведку в разные стороны, Андрюха по ошибке добежал даже обратно до водопада, но сколько мы не бились, а так и не нашли ни тропки, ни маркеров. Когда мы приземлились на обочине дороги, решая, что делать дальше, мимо нас прошла команда с полными бутылками воды, видимо набранной из родника. Наверное, из чувства гордости мы не попросили у них подсказки, надеялись, что справимся сами. Но после двух часов, потерянных в поисках, так и не давших результатов, мы решили оставить это «гиблое дело», и двигаться дальше к 22-му КП. Как оказалось в последствии, нам нужно было взять азимут от развилки и идти около полукилометра вниз по бездорожью, и там мы бы нашли тропку с маркерами, ведущую к КП. Но увы…
Где-то через 10 минут пути на нас наплыло облако, и идти стало труднее, во-первых, стало холодно и сыро, а во-вторых, нужно было внимательно смотреть по сторонам, чтобы случайно не пропустить КП. Оно представляло собой вид с юга на скалу Шан-Кая.
К счастью, к тому времени, как мы пришли на КП 22 (около 16:25), видимость улучшилась, и мы сразу смогли сфотографироваться. Тут же мы встретили команду «Оленеводы» (их мы и видели раньше с бутылками с водой), им пришлось почти полчаса просидеть на КП, пока рассеется туман.

КП 22 — Скала Шан-Кая

Пройдя около часа, мы вышли на поляну, на которой располагалась палатка и двое молодых людей. Увидев нас, они сразу поздоровались и спросили: «Крымская сотка?», немного удивившись, мы ответили утвердительно, после чего они указали нам на камень в стороне от дороги со словами: «Вон там КП! Ваших уже с десяток тут прошло».

КП 23 — Памятный знак инструктору Пигореву

Нас ужасно мучила жажда, поскольку у нас закончилась вода уже более часа назад, поэтому, сфотографировавшись у камня с Памятной табличкой, Ромка и Андрюха побежали с бутылками к реке, находившейся метрах в 30. Отдохнув несколько минут, мы опять вышли на маркированную дорогу и продолжили путь. Было около 17:30, и т/с Джурла, на которой находилось КП 23, была очень близко. Таким образом, времени до темноты достаточно, чтобы найти КП и расположиться на ночлег. Но мозги уже не варили!
Мы пришли на турстоянку и скинули рюкзаки, Коля и Рома разбежались в разные стороны в поисках указанного в легенде родника. Ромка вернулся через несколько минут и сообщил, что нашел дорогу, но Коли еще не было. Прождав немного, мы решили, что он нас догонит, ребята взяли вдвоем его рюкзак, и мы ушли, оставив на дороге метку в виде стрелки из веток, указывающей направление нашего движения. Шли мы очень медленно: дорога вела в гору, а ноги уже не носили, но Коля не появлялся. Начинало темнеть, я периодически оборачивалась и звала его, но ответа не было. Пришлось остановиться и ждать его. Скоро он отозвался, догнал нас и сообщил, что нашел какой-то родник, но явно не тот.
Поднявшись наверх, мы увидели нечто: на поляне пасся табун диких лошадей, их красота и величие поразили нас! Восхищенный до предела Петрович, не побоявшись, угостил конфетой одного жеребенка.
Скоро мы подошли к ставку, около него располагались несколько палаточных лагерей. Отдыхающие указали нам на родник. Итак, КП 24 мы взяли в 18:50.

КП 24 — Т/с Джурла

В полной темноте совершенно разбитые от усталости мы принялись устанавливать лагерь. Тут мы услышали совсем рядом топот копыт и плеск воды: это табун лошадей мчался мимо нас к ставку для ночного купания. Но из-за полной темноты мы ничего не смогли разглядеть. А жаль :(
После установки палатки нужно было сварить суп и закипятить воду на чай. Развести костер оказалось несколько проблематично, поскольку в округе практически отсутствовали дрова. Тем не менее ребята кое-что нашли, и мы с Андрюхой расположились у костра, а КАлян с Ромкой, отправились в соседний лагерь, куда их пригласили отдыхающие из Полтавской области.
Вернулись они, когда у нас вода на суп только собиралась закипеть, и предложили воспользоваться приглашением полтавчан. Немного побурча, мы перебрались к ним. На большом раскочегаренном костре, около которого сидела группа людей совершенно разных возрастов, наш суп сварился очень быстро, мы поужинали, а когда сели пить чай, они презентовали нам банку «сгущенки». Попытки отказаться были совершенно бесполезными. Мы еще немного посидели с ребятами, послушали походные байки, мы же сами были совсем не многословными собеседниками, поскольку нас просто вырубало. Около 10 часов попрощавшись и поблагодарив за гостеприимство, мы перебрались в свой лагерь и, затусовавшись в палатку, крепко уснули.
Подъем был ранним, около 4. Не теряя времени на завтрак, кинув в рот по ложке подаренной «сгущенки» и меда с орехами, мы быстро спаковались и покинули место ночевки в 5 утра. Было еще темно, только на востоке слегка порозовели облака. Нам оставалось пройти всего два КП до финиша, а времени в запасе — полдня. Но мы все-таки спешили, подгоняемые азартом гонки.
Поднявшись на перешеек между Северной и Южной Демерджи, мы сориентировались и пошли в сторону 25-го КП. Оно представляло собой триангулятор на г. Сев. Демерджи. Хотя температура воздуха была достаточно низкой (около 15°С), идти было очень жарко, т.к. тропа шла круто вверх, поэтому по дороге пришлось сделать небольшой привал, чтобы скинуть с себя верхнюю одежду.

КП 25 — Триангулятор на Сев. Демерджи

К триангулятору мы поднялись с восходом солнца (в 6:55), но, к сожалению, небо было полностью затянуто облаками. Зато, то что мы увидели, я думаю, запомниться на все жизнь! Мы находились на высоте 1359 м над морем, и все, что ниже нашего уровня, было покрыто белоснежной пеленой. Перевальное, «Долгоруковка», яйлы Орта-Сырт, Караби и Тирке, ущелье Хапхал — весь наш маршрут сейчас скрывался под густым слоем облаков.

На яйле Демерджи

На время забыв про спешку, мы забрались на вершину горы и долго наслаждались этом неописуемым зрелищем, как будто бы купаясь в море впечатлений! Затем, снова утеплившись, стали спускаться к т/с Поляна МАН по маркированной, но очень узкой и крутой тропке.

Спуск к т/с Поляна МАН

Отсюда начиналась дорога, ведущая через родники Св. Иоанна и Верса на Ангарский перевал. Она была довольно широкой и не только хоженой, но и езженой к тому же спускалась вниз, поэтому мы быстро добрались до КП 26 (род. Св. Иоанна), сфотографировались, попили воды и продолжили путь теперь уже на финиш.

КП 26 — Род. Св. Иоанна

Финиш — Род. Верса

Финишировали мы в 8:45 десятыми. Теплый прием судей, крепкие рукопожатия и тарелка горячего супа — вот что ждало нас на финишном КП.

Главный судья на дистанции и шнурок

Финишные разброд и шатание

Мы поели и расположились для отдыха кто в палатке, а кто около костра. Вокруг шаталось множество команд как финишировавших, так и сошедших с дистанции. Было много вопросов, бурное обсуждение маршрута, встреча вновь пришедших команд… Мы предъявили судьям снимки с КП и получили грамоту «О прохождении Крымской Сотки 2007 за 67 ч 35 мин». Затем судьи и практически все команды стали собираться в обратную дорогу. Мы же предусмотрительно взяли билет на следующий день, чтобы не гнаться сразу с финиша на поезд, а спокойно отдохнуть денек в тишине осеннего крымского леса.
Перед самым закрытием «Сотки» финишировала последняя команда «Каяки» (г. Киев) (в состав которой входила американка), ей было вручено два почетных приза: «Золотая Черепаха» и «Золотая Кляча», после чего все благополучно уехали. А мы остались… И с нами один из участников команды «Ништяк» (г. Запорожье) — Алексей, решивший ехать ночным поездом.

Шнурки на финише

Мы прибрали в лагере и по совету Алексея отправились на плантацию шиповника, находившуюся в 15 минутах ходьбы. Пошли втроем: Леша, Андрюха и я.
Шиповник собирали до захода солнца. По дороге назад дискутировали по поводу снаряжения, походного меню и состава команд. А вечером пели песни под гитару. После ужина около 9 вечера Алексей нас покинул, т.к. должен был уезжать ночным поездом в Запорожье.
Мы же решили устроить «разбор полетов», так сказать, не отходя от кассы, пока горячо. Били в основном штурмана, хотя, конечно, досталось всем. Было сделано несколько выводов на будущее, о которых чуть позже. Затем нагруженные каждый своими мыслями о том, что о нем думают :), отправились спать. Наконец-то был шанс выспаться!
Проснулись около 8, перекусили остатками продуктов («овсянка» с молоком, какао, всякие баранки и т.п.), после чего было решено сделать «радиалку» на Пахкал-Каю. До поезда оставалось около 6 часов, то есть 3 часа свободного времени. Мы хорошенько спрятали рюкзаки и налегке отправились к горе.

Подъем на г. Пахкал-Кая

Дорога заняла чуть меньше полутора часов и вот мы пришли:

Гора Пахкал-Кая

Шнурки и хребет Чатыр-Даг

Хребет Эльх-Кая

Крокусы

Шнурки и вся эта красотища!

Около часу дня повернули обратно в лагерь, по дороге зашли на родник Св. Иоанна, чтобы набрать воды домой. По приходу в лагерь пообедали, спаковали рюкзаки и направились к Ангарскому перевалу, чтобы на трассе сесть на троллейбус и добраться до ж/д вокзала.
На троллейбус сели почти сразу, всю дорогу кимарили. По приезду на вокзал встретили остатки команды «Водный бАбслей», попросили их присмотреть за рюкзаками, а сами сбегали на базарчик купить продуктов в дорогу и ПИВА :)
В 17:00 загрузились в поезд и отправились домой. Вагон был полон «дембелей», которые «мотались взад и вперед, всех достав» :) Увидев гитару, они присели к нам и заказали сыграть несколько песен, а в 11 часов вечера нас разогнали «по полкам». Проснулись мы уже под Одессой…

Сайт создан в системе uCoz